Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — химия
Вариант № 19238
1.  
i

Ок­си­дом яв­ля­ет­ся ве­ще­ство, фор­му­ла ко­то­ро­го:

1) \ChemFormPH_3
2) \ChemFormNa_3N
3) \ChemFormNO
4) \ChemFormCCl_4
2.  
i

Атом со­дер­жит 10 про­то­нов. Число энер­ге­ти­че­ских уров­ней, на ко­то­рых рас­по­ло­же­ны элек­тро­ны в дан­ном атоме в ос­нов­ном со­сто­я­нии, равно:

1) 1;
2) 2;
3) 3;
4) 4;
5) 5
3.  
i

Элек­трон­ная кон­фи­гу­ра­ция \ChemForm1s в квад­ра­те 2s в квад­ра­те 2p в сте­пе­ни 6 3s в квад­ра­те 3p в сте­пе­ни 6 со­от­вет­ству­ет иону или атому в ос­нов­ном со­сто­я­нии:

1) \ChemFormF в сте­пе­ни м инус
2) \ChemFormAr
3) \ChemFormS
4) \ChemFormNa в сте­пе­ни п люс
4.  
i

В ряду хи­ми­че­ских эле­мен­тов \ChemFormMg, Al, Si на­блю­да­ет­ся:

1) уве­ли­че­ние ра­ди­у­са атома;
2) ослаб­ле­ние окис­ли­тель­ной спо­соб­но­сти;
3) уси­ле­ние ос­нов­ных свойств их гид­рок­си­дов;
4) уве­ли­че­ние элек­тро­от­ри­ца­тель­но­сти.
5.  
i

Наи­мень­шую сте­пень окис­ле­ния хлор про­яв­ля­ет в ве­ще­стве:

1) \ChemFormClO_2;
2) \ChemFormHClO_4;
3) \ChemFormCl_2;
4) \ChemFormKClO;
5) \ChemFormClF_5.
6.  
i

Ука­жи­те фор­му­лу ве­ще­ства, в ко­то­ром хлор про­яв­ля­ет выс­шую сте­пень окис­ле­ния:

1) \ChemFormCl_2O;
2) \ChemFormKClO_3;
3) \ChemFormNH_4ClO_4;
4) \ChemFormClF_3.
7.  
i

С по­мо­щью при­бо­ра, по­ка­зан­но­го на ри­сун­ке, ме­то­дом вы­тес­не­ния воз­ду­ха со­би­ра­ют газ:

1) ам­ми­ак;
2) метан;
3) во­до­род;
4) уг­ле­кис­лый газ.
8.  
i

Ука­жи­те ряд хи­ми­че­ских эле­мен­тов, каж­дый из ко­то­рых об­ра­зу­ет оксид со­ста­ва ЭО и гид­рок­сид со­ста­ва Э левая круг­лая скоб­ка ОН пра­вая круг­лая скоб­ка _2:

1) калий, барий, уг­ле­род
2) медь, бе­рил­лий, маг­ний
3) медь, алю­ми­ний, сви­нец
4) же­ле­зо, калий, маг­ний
9.  
i

Ука­жи­те пра­виль­ное утвер­жде­ние от­но­си­тель­но азота и фос­фо­ра:

1) встре­ча­ют­ся в при­ро­де в в сво­бод­ном виде
2) общая фор­му­ла во­до­род­но­го со­еди­не­ния ЭH_4
3) ра­ди­ус атома азота боль­ше ра­ди­у­са атома фос­фо­ра
4) общая фор­му­ла выс­ше­го ок­си­да Э$_2$O_5
10.  
i

Фе­нол­фта­ле­ин при­об­ре­та­ет ма­ли­но­вую окрас­ку в вод­ном рас­тво­ре ве­ще­ства, ко­то­рое об­ра­зу­ет­ся в ре­зуль­та­те ре­ак­ции со­еди­не­ния между:

1) Li и H$_2$SO$_4$;
2) Li и H$_2$O;
3) Li$_2$O и H$_2$O;
4) Li$_2$O и H$_2$SO$_4$.
11.  
i

В от­ли­чие от раз­бав­лен­ной со­ля­ной кис­ло­ты раз­бав­лен­ная сер­ная кис­ло­та ре­а­ги­ру­ет с:

1) \ChemFormSr левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2;
2) \ChemFormFeS;
3) \ChemFormZn левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _2;
4) \ChemFormHg.
12.  
i

Ос­нов­ные свой­ства выс­ших ок­си­дов пред­ло­жен­ных эле­мен­тов мо­но­тон­но уси­ли­ва­ют­ся в ряду:

1) \ChemFormMg, Al, Na
2) \ChemFormNa, Al, Mg
3) \ChemFormAl, Mg, Na
4) \ChemFormNa, Mg, Al
13.  
i

Число ве­ществ из пред­ло­жен­ных  — алмаз, ам­ми­ач­ная се­лит­ра, вода, метан, пи­тье­вая сода, цел­лю­ло­за,  — со­дер­жа­щих хи­ми­че­ский эле­мент во­до­род, равно:

1) 5
2) 2
3) 3
4) 4
14.  
i

Ука­жи­те пра­виль­ные утвер­жде­ния от­но­си­тель­но ве­ще­ства, хи­ми­че­ская фор­му­ла ко­то­ро­го \ChemFormNaHCO_3:

 

а  — яв­ля­ет­ся кис­лой солью

б  — имеет на­зва­ние гид­ро­кар­бо­нат на­трия

в  — имеет мо­ле­ку­ляр­ное стро­е­ние

г  — моль­ное от­но­ше­ние ка­ти­о­нов и ани­о­нов в фор­муль­ной еди­ни­це 1 : 3

1) a, б
2) б, в
3) a, г
4) в, г
15.  
i

При ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре с водой ре­а­ги­ру­ет ве­ще­ство:

1) \ChemFormSrO
2) \ChemFormBeO
3) \ChemFormNaCl
4) \ChemFormAl_2O_3
16.  
i

Ука­жи­те пра­виль­ные утвер­жде­ния от­но­си­тель­но азота:

 

а)  в мо­ле­ку­ле име­ет­ся одна \ChemForm\sigma-связь

б)  яв­ля­ет­ся самым рас­про­стра­нен­ным эле­мен­том на земле

в)  связь в мо­ле­ку­ле проч­нее, чем в мо­ле­ку­лах H_2$ и O_2

г)  в при­ро­де встре­ча­ет­ся в со­ста­ве как про­сто­го, так и слож­ных ве­ществ

1) а, в, г
2) а, б
3) а, в
4) б, в, г
17.  
i

Ми­не­раль­ное удоб­ре­ние, фор­му­ла ко­то­ро­го \ChemFormNaNO_3, имеет на­зва­ние:

1)

2)

3)

4)

5)

1) 1;
2) 2;
3) 3;
4) 4;
5) 5.
18.  
i

При до­бав­ле­нии ме­тал­ла (20 °C) в вод­ный рас­твор суль­фа­та меди(II) выпал оса­док, со­дер­жа­щий слож­ное ве­ще­ство. Ука­жи­те фор­му­лу ме­тал­ла:

1) \ChemFormFe
2) \ChemFormNi
3) \ChemFormZn
4) \ChemFormLi
19.  
i

Ука­жи­те вер­ные утвер­жде­ния от­но­си­тель­но щёлоч­но­зе­мель­ных ме­тал­лов:

а)  на внеш­нем слое ато­мов в ос­нов­ном со­сто­я­нии име­ет­ся один элек­трон;

б)  к щёлоч­но­зе­мель­ным ме­тал­лам от­но­сят­ся все ме­тал­лы IIА груп­пы;

в)  всту­па­ют в ре­ак­цию за­ме­ще­ния с водой;

г)  гид­рок­си­ды яв­ля­ют­ся ще­ло­ча­ми.

1) б, г;
2) а, г;
3) а, в;
4) в, г.
20.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щие барий:

а)  в вод­ном рас­тво­ре можно об­на­ру­жить с по­мо­щью суль­фа­та маг­ния;

б)  ре­а­ги­ру­ет с водой толь­ко при на­гре­ва­нии;

в)  можно по­лу­чить элек­тро­ли­зом рас­пла­ва его бро­ми­да;

г)  при дли­тель­ном про­пус­ка­нии уг­ле­кис­ло­го газа через рас­твор гид­рок­си­да бария вы­па­да­ет белый оса­док, ко­то­рый впо­след­ствии рас­тво­ря­ет­ся.

1) а, б, в;
2) а, в, г;
3) б, г;
4) в, г;
5) б, в.
21.  
i

В ре­зуль­та­те гид­ра­та­ции ок­си­да серы(VI) в со­от­вет­ствии с тер­мо­хи­ми­че­ским урав­не­ни­ем

H_2$O левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка плюс SO_3$ левая круг­лая скоб­ка ж. пра­вая круг­лая скоб­ка = H_2$SO_4$ левая круг­лая скоб­ка ж. пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 130 кДж

по­лу­че­на сер­ная кис­ло­та мас­сой 68,6 г. Ко­ли­че­ство теп­ло­ты (кДж), ко­то­рая вы­де­ли­лась при этом, равно:

1) 91
2) 78
3) 53
4) 27
22.  
i

В 1 дм3 воды (р = 1 г/см3) рас­тво­ря­ет­ся 1000 дм3 (н. у.) ам­ми­а­ка. Ука­жи­те мас­со­вую долю (%) ам­ми­а­ка в на­сы­щен­ном рас­тво­ре:

1) 50;
2) 43;
3) 99;
4) 31.
23.  
i

В вод­ном рас­тво­ре гид­рок­си­да бария (w = 0,1 %) име­ют­ся ча­сти­цы:

а пра­вая круг­лая скоб­ка ОН в сте­пе­ни м инус ;

б пра­вая круг­лая скоб­ка Н_2$O;

в пра­вая круг­лая скоб­ка Н в сте­пе­ни п люс .

г пра­вая круг­лая скоб­ка Bа в квад­ра­те в сте­пе­ни п люс ;

В по­ряд­ке убы­ва­ния мо­ляр­ной кон­цен­тра­ции ча­сти­цы пред­став­ле­ны в ряду:

1) а, в, г, б;
2) б, а, г, в;
3) б, г, а, в;
4) г, а, в, б;
5) в, а, г, б.
24.  
i

Со­кращённое ион­ное урав­не­ние ре­ак­ции имеет вид:

\ChemFormH в сте­пе­ни п люс плюс OH в сте­пе­ни м инус \to H_2O

В пол­ном ион­ном урав­не­нии могут при­сут­ство­вать ионы:

а)  SO$_4$$ в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 минус пра­вая круг­лая скоб­ка $ и Ba$ в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 плюс пра­вая круг­лая скоб­ка $;

б)  SO$_4$$ в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 минус пра­вая круг­лая скоб­ка $ и K$ в сте­пе­ни п люс $;

в)  Cl$ в сте­пе­ни м инус $ и Ba$ в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 плюс пра­вая круг­лая скоб­ка $;

г)  F$ в сте­пе­ни м инус $ и Na$ в сте­пе­ни п люс $.

1) б, в;
2) а, в;
3) б, г;
4) в, г.
25.  
i

В про­бир­ку с раз­бав­лен­ной со­ля­ной кис­ло­той до­ба­ви­ли каплю рас­тво­ра ме­ти­ло­ран­жа, а затем из­бы­ток рас­тво­ра гид­рок­си­да на­трия. При этом окрас­ка со­дер­жи­мо­го про­бир­ки ме­ня­лась в такой по­сле­до­ва­тель­но­сти:

1) оран­же­вая, жел­тая
2) крас­ная, жел­тая
3) оран­же­вая, синяя
4) бес­цвет­ная, ма­ли­но­вая
26.  
i

В про­мыш­лен­но­сти ме­та­нол ис­поль­зу­ет­ся для син­те­за:

1) фор­маль­де­ги­да;
2) ме­та­на;
3) фе­но­ла;
4) эта­но­ла.
27.  
i

Ука­жи­те фор­му­лу го­мо­ло­га фе­но­ла:

1) 1;
2) 2;
3) 3;
4) 4.
28.  
i

На­зо­ви­те по си­сте­ма­ти­че­ской но­мен­кла­ту­ре со­еди­не­ние, фор­му­ла ко­то­ро­го

1) 2-бром-3-этил­пен­тен-2
2) 2-бром-3-ме­тил­пен­тен-2
3) 2-бром-3-ме­ти­л­гек­сен-2
4) 2-бром-3-этил­бу­тен-2
29.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­зва­ни­ем ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства и общей фор­му­лой го­мо­ло­ги­че­ско­го ряда, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся дан­ное ве­ще­ство.

НА­ЗВА­НИЕ ВЕ­ЩЕ­СТВА

А)  2-ме­тил­про­па­нол-1

Б)  бу­та­ди­ен-1,3

В)  ме­тил­фор­ми­ат

Г)  аце­ти­лен

ОБЩАЯ ФОР­МУ­ЛА ГО­МО­ЛО­ГИ­ЧЕ­СКО­ГО РЯДА

1)  \ChemFormC_nH_2n

2)  \ChemFormC_nH_2n минус 2

3)  \ChemFormC_nH_2n плюс 2O

4)  \ChemFormC_nH_2nO_2

5)  \ChemFormC_nH_2nO

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А2Б2В5Г1.

30.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния от­но­си­тель­но бен­зо­ла:

 

Ответ за­пи­ши­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр в по­ряд­ке воз­рас­та­ния, на­при­мер: 245 .

31.  
i

Алкин мас­сой 104,00 г пол­но­стью со­жгли в из­быт­ке кис­ло­ро­да. Об­ра­зо­вав­ший­ся уг­ле­кис­лый газ сме­ша­ли с ге­ли­ем объ­е­мом (н. у.) 56,00 дм3. Мо­ляр­ная масса по­лу­чен­ной при этом смеси газов со­ста­ви­ла 34,20 г/моль. Опре­де­ли­те мо­ляр­ную массу (г/моль) ал­ки­на.

32.  
i

Смесь ал­ка­нов под­верг­ли пи­ро­ли­зу. В ре­зуль­та­те об­ра­зо­ва­лась смесь этена, про­пе­на и во­до­ро­да с мас­со­вой долей во­до­ро­да 1,94%. Вы­чис­ли­те мо­ляр­ную массу (г/моль) ис­ход­ной сме­сти ал­ка­нов.

33.  
i

Оксид А, об­ра­зо­ван­ный эле­мен­том груп­пы IIA, вза­и­мо­дей­ству­ет с водой с вы­де­ле­ни­ем боль­шо­го ко­ли­че­ства теп­ло­ты, об­ра­зуя ве­ще­ство Б, ко­то­рое ис­поль­зу­ет­ся в стро­и­тель­стве. Ве­ще­ство Б ре­а­ги­ру­ет с рас­тво­ром кар­бо­на­та на­трия с об­ра­зо­ва­ни­ем осад­ка В и рас­тво­ра ве­ще­ства Г, окра­ши­ва­ю­ще­го лак­мус в синий цвет. При на­гре­ва­нии В раз­ла­га­ет­ся с об­ра­зо­ва­ни­ем ок­си­да А и газа Д, не име­ю­ще­го за­па­ха и вы­зы­ва­ю­ще­го по­мут­не­ние из­вест­ко­вой воды. Най­ди­те сумму мо­ляр­ных масс (г/моль) ве­ществ Б и В.

34.  
i

Дана схема пре­вра­ще­ний, в ко­то­рой каж­дая ре­ак­ция обо­зна­че­на бук­вой (А—Г):

NH_4$NO_3$$\reactrarrow0pt1 cmA$ NH_3$$\reactrarrow0pt1 cmБ$ NH_4$I $\reactrarrow0pt1 cmB$ NH_4$Cl $\reactrarrow0pt1 cmГ$ NH_4$NO_3$.

Для осу­ществ­ле­ния пре­вра­ще­ний (20 °C) вы­бе­ри­те че­ты­ре ре­а­ген­та из пред­ло­жен­ных (элек­тро­ли­ты взяты в виде раз­бав­лен­ных вод­ных рас­тво­ров):

 

1)  \ChemFormBa левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _2;

2)  \ChemFormNaI;

3)  \ChemFormHCl;

4)  \ChemFormHNO_3;

5)  \ChemFormHgCl_2;

6)  \ChemFormPb левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2;

7)  \ChemFormHI.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв, на­при­мер: А4Б1В5Г2.

35.  
i

В четырёх про­ну­ме­ро­ван­ных про­бир­ках на­хо­дят­ся рас­тво­ры не­ор­га­ни­че­ских ве­ществ. О них из­вест­но сле­ду­ю­щее:

— ве­ще­ства из про­би­рок 1 и 4 ней­тра­ли­зу­ют друг друга;

— ве­ще­ства из про­би­рок 3 и 4 ре­а­ги­ру­ют между собой с об­ра­зо­ва­ни­ем бу­ро­го осад­ка;

— со­дер­жа­ние про­бир­ки 2 не из­ме­ня­ет окрас­ку ин­ди­ка­то­ров.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­зва­ни­ем не­ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства и но­ме­ром про­бир­ки, в ко­то­рой на­хо­дит­ся рас­твор дан­но­го ве­ще­ства.

НА­ЗВА­НИЕ ВЕ­ЩЕ­СТВА

А)  азот­ная кис­ло­та

Б)  гид­рок­си­да на­трия

В)  суль­фат же­ле­за(III)

Г)  хло­рид бария

№ ПРО­БИР­КИ

1

2

3

4

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А2Б4В3Г1.

36.  
i

В че­ты­рех про­ну­ме­ро­ван­ных про­бир­ках на­хо­дят­ся раз­бав­лен­ные рас­тво­ры не­ор­га­ни­че­ских ве­ществ. О них из­вест­но сле­ду­ю­щее:

- рас­тво­ры из про­би­рок 2 и 3 ней­тра­ли­зу­ют друг друга;

- при до­бав­ле­нии хлора в про­бир­ку 1 об­ра­зу­ет­ся крас­но-ко­рич­не­вая жид­кость (н. у.);

- при сме­ши­ва­нии со­дер­жи­мо­го про­би­рок 2 и 4 вы­па­да­ет оса­док, ко­то­рый рас­тво­ря­ет­ся как в кис­ло­тах, так и в ще­ло­чах.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­зва­ни­ем ве­ще­ства и но­ме­ром про­бир­ки, в ко­то­ром на­хо­дит­ся рас­твор дан­но­го ве­ще­ства.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер, А1Б4В3Г2.

37.  
i

Ук­сус­ная кис­ло­та ши­ро­ко при­ме­ня­ет­ся в ка­че­стве кон­сер­ван­та (пи­ще­вая до­бав­ка Е260). В быту чаще всего ис­поль­зу­ют уксус (мас­со­вая доля кис­ло­ты 9%, \rho=1,01г/см в кубе ) или ук­сус­ную эс­сен­цию (мас­со­вая доля кис­ло­ты 70%,\rho =1,07г/см в кубе ). Для кон­сер­ви­ро­ва­ния ово­щей тре­бу­ет­ся 250см3 ук­су­са. Вы­чис­ли­те, в каком объ­е­ме воды (см3) не­об­хо­ди­мо рас­тво­рить ук­сус­ную эс­сен­цию, чтобы при­го­то­вить рас­твор для кон­сер­ви­ро­ва­ния.

38.  
i

Най­ди­те сумму мо­ляр­ных масс (г/моль) ор­га­ни­че­ских ве­ществ Б и Д, об­ра­зо­вав­ших­ся в ре­зуль­та­те пре­вра­ще­ний, про­те­ка­ю­щих по схеме (в мо­ле­ку­ле Г со­дер­жит­ся два атома уг­ле­ро­да)

CH$_3$CHO \reactrarrow0pt2 cmH_2$ / Ni, $t А \reactrarrow0pt3 cmAl_2$O_3$, ZnO, $t минус минус H_2$O, минус минус H_2 Б \reactrarrow0pt3.5 cmH_2$ левая круг­лая скоб­ка изб. пра­вая круг­лая скоб­ка / кат., $t В \reactrarrow0pt1 cm

 

\reactrarrow0pt4 cmO_2$ / Mn в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 плюс пра­вая круг­лая скоб­ка $, Co в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 плюс пра­вая круг­лая скоб­ка , t Г \reactrarrow0pt2.5 cmKOH левая круг­лая скоб­ка p минус p пра­вая круг­лая скоб­ка Д.

39.  
i

При сго­ра­нии во­до­ро­да мас­сой 8,04 г вы­де­ля­ет­ся 1148 кДж теп­ло­ты, при сго­ра­нии этана мас­сой 8,04 г вы­де­ля­ет­ся 418 кДж. Рас­счи­тай­те ко­ли­че­ство теп­ло­ты (кДж), ко­то­рая вы­де­лит­ся при сго­ра­нии в из­быт­ке кис­ло­ро­да смеси во­до­ро­да и этана объ­е­мом (н. у.) 6,72 дм3, со­дер­жа­щей 80% во­до­ро­да по объ­е­му.

40.  
i

Об­ра­зец спла­ва ни­ке­ля с оло­вом мас­сой 29,12 г пол­но­стью рас­тво­ри­ли в из­быт­ке со­ля­ной кис­ло­ты. Ме­тал­лы при этом пе­ре­шли в сте­пень окис­ле­ния +2. В об­ра­зо­вав­ший­ся рас­твор по­гру­зи­ли же­лез­ную пла­стин­ку мас­сой 50 г и вы­дер­жи­ва­ли до пре­кра­ще­ния про­те­ка­ния ре­ак­ций. Масса пла­стин­ки оста­лась рав­ной 50 г. Рас­счи­тай­те массу (г) соли в ко­неч­ном рас­тво­ре. Ответ округ­ли­те до целых.

41.  
i

Для кор­рек­ти­ров­ки де­фи­ци­та же­ле­за в корм цып­лен­ка брой­ле­ра до­бав­ля­ют кри­стал­ло­гид­рат соли же­ле­за в рас­че­те 81 мг ме­тал­ла на 1 кг корма. Мас­со­вые доли хи­ми­че­ских эле­мен­тов в кри­стал­ло­гид­ра­те со­став­ля­ют: \omega\rm левая круг­лая скоб­ка Fe пра­вая круг­лая скоб­ка = 20,14\%, \omega\rm левая круг­лая скоб­ка S пра­вая круг­лая скоб­ка = 11,51\%, \omega\rm левая круг­лая скоб­ка O пра­вая круг­лая скоб­ка = 63,31\%, \omega\rm левая круг­лая скоб­ка H пра­вая круг­лая скоб­ка = 5,04\%. Вы­чис­ли­те массу (мг) кри­стал­ло­гид­ра­та в 500 г корма.

42.  
i

Для при­го­тов­ле­ния са­хар­но­го си­ро­па к пор­ции рас­тво­ра са­ха­ра мас­сой 500 г при тем­пе­ра­ту­ре 60 °C до­пол­ни­тель­но до­ба­ви­ли 220 г са­ха­ра и тща­тель­но пе­ре­ме­ша­ли. При этом 20 г са­ха­ра не рас­тво­ри­лось. Рас­счи­тай­те массу (г) са­ха­ра в ис­ход­ном рас­тво­ре, если его рас­тво­ри­мость при дан­ной тем­пе­ра­ту­ре равна 300 г в 100 г воды.

43.  
i

К твер­дой смеси, со­сто­я­щей из 78 г суль­фа­та маг­ния, 35 г мра­мо­ра и 82,8 г кар­бо­на­та калия, до­ба­ви­ли из­бы­ток ди­стил­ли­ро­ван­ной воды и пе­ре­ме­ша­ли. По­лу­чен­ную сус­пен­зию от­филь­тро­ва­ли, а об­ра­зо­вав­ший­ся на филь­тре оса­док вы­су­ши­ли и взве­си­ли. К от­филь­тро­ван­но­му рас­тво­ру до­ба­ви­ли из­бы­ток рас­тво­ра нит­ра­та бария, в ре­зуль­та­те чего выпал новый оса­док. Рас­счи­тай­те сумму масс (г) обоих осад­ков.

44.  
i

В рас­тво­ре, по­лу­чен­ном до­бав­ле­ни­ем азот­ной кис­ло­ты к раз­бав­лен­ной сер­ной кис­ло­те, сум­мар­ная мо­ляр­ная кон­цен­тра­ция ани­о­нов равна 0,006 моль/дм3, а зна­че­ние pH 2. Счи­тая, что обе кис­ло­ты пол­но­стью рас­па­да­ют­ся на ионы, вы­чис­ли­те ко­ли­че­ство (моль) азот­ной кис­ло­ты в этом рас­тво­ре объ­е­мом 1 м3.